Стало известно о выходе новой дипломной программы Небо выбрало нас

Размещено в На тему радио

1

12 февраля 2019 г. исполнилось 120 лет со дня рождения военного летчика, летчика-испытателя, генерал-полковника авиации, профессора, Героя Советского Союза, рекордсмена беспосадочных перелетов Михаила Михайловича Громова.

Всем радиолюбителям городов, связанных с биографией летчика: Тверь, Калуга, Ржев, Москва и Жуковский, предлагается с 16.02 по 24.02.2019 г. провести дни активности, посвященные этому событию.

Диплом будет размещён на hamlog.ru в разделе «Тематические дипломы». Название дипломной программы — «Небо выбрало нас».

В ней будут публиковаться дипломы, посвящённые замечательным людям прекрасной страны — Авиация, выдающимся конструкторам летательных аппаратов, летчикам, штурманам и исследователям космоса нашей Родины и других стран мира.

Первый диплом этой серии — «Лётчик номер один».

Лётчик номер один

Михаил Громов родился 12 (24) февраля 1899 года в Твери, в семье военного врача. Окончил Московское реальное училище К. П. Воскресенского. С 1910 года Михаил Громов увлёкся авиамоделизмом.

В 1916–1917 годах учился в Императорском техническом училище. В этот же период своей жизни Михаил Громов занимался тяжелой атлетикой в обществе «Санитас» и брал уроки живописи у художника Ильи Машкова. В возрасте 17 лет Громов установил рекорд г. Москвы в полутяжелом весе в жиме — 202,5 фунта.

В 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ. С 1917 года — в Русской Армии.

В 1918 году окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчикоминструктором. В ноябре 1919 года участвовал в боевых действиях на Восточном фронте в составе 29- го разведывательного авиаотряда.

В 1924–1930 годахна лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Выполнил первый полёт и провёл испытания: И-1 (1927 г.), У-2 (По-2) (1927 г.), И-4 (1927 г.), И-3 (1928 г.), И-4бис (1928 г.), АНТ-9 (1929 г.), Р-6 (1929 г.). Выполнил ряд дальних перелётов. 23.06.1927 г. при испытаниях истребителя И-1 на штопор впервые в стране выполнил вынужденный прыжок с парашютом из самолёта.

В 1925 году — удостоен звания «Заслуженный лётчик СССР». 10–12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту — 12411 км за 75 часов.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Громову Михаилу Михайловичу 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза, а А. И. Филин и И. Т. Спирин награждены орденами Ленина. В 1937 году на АНТ-25–1 совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Хасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М. М. Громов был награждён орденом Ленина, а А. Б. Юмашеву и С. А. Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью «Анри де Лаво» за лучшее достижение 1937 года.

С 22 февраля 1938 года — комбриг. В 1940 году — лётчик-испытатель 1-го класса. В 1930–1941 годахв ЦАГИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания: Р-7 (1930 г.), И-8 (1930 г.), ТБ-3 (1930 г.), АНТ-14 (1931 г.), АНТ-25 (1933 г.), ТБ-4 (1933 г.), АНТ-20 (1934 г.), АНТ-35 (1936 г.), ТБ-7 (1936 г.), БОК-15 (1939 г.). С марта по август 1941 года — первый начальник Лётно-исследовательского института (ЛИИ). Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.

Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва (в 1937–1946 гг.).

Великая Отечественная война:

  • декабрь 1941 г. — февраль 1942 г. — командир 31-й смешанной авиадивизии (Калининский фронт);
  • февраль — май 1942 г. — командующий ВВС Калининского фронта;
  • 3 мая 1942 г.генерал-майор авиации;
  • май 1942 г. — май 1943 г. — командующий 3-й воздушной армией;
  • 30 апреля 1943 г. — генерал-лейтенант авиации;
  • май 1943 г. — июнь 1944 г. — командующий 1-й воздушной армией;
  • 19 августа 1944 г. — генерал-полковник авиации;
  • 1944–1946 г. — начальник Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС.

После войны:

  • 1946–1949 г. — заместитель командующего Дальней авиацией;
  • 1949–1955 г. — начальник Управления лётной службы МАП;
  • с 1955 года генерал-полковник авиации Громов — в запасе;
  • 1959–1961 г. — председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР.

Жил в Москве. Умер 22 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его имя носит Лётно-исследовательский институт (г. Жуковский), на территории которого установлен его бюст. Его именем названа улица в Москве и площадь в г. Жуковском.

Для получения диплома необходимо набрать — 120 очков

  • Радиостанции, работающие позывным …/AM дают — 15 очков; AM дают — 15 очков;
  • Радиостанции городов:
  • Тверь с QTH loc (KO76VU, KO76WU, KO76XU, KO76XT, KO76WT, KO76VT, KO76WV, KO76XV) — дают 10 очков;
  • Калуга с QTH loc (KO84DN, KO84EN, KO84EM, KO84DL, KO84CL, KO84BL, KO84BM, KO84CM, KO84CN, KO84DM) — дают 10 очков;
  • Ржев с QTH loc (KO76DG, KO76EG, KO76EF, KO76DF) — дают 10 очков;
  • Жуковский с QTH loc (KO95BO, KO95BN, KO95AO) — дают 10 очков;
  • Москва (только Бабушкинский р-он) с QTH loc (KO85TU, KO85TV, KO85UV, KO85UU) — дают 10 очков;

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. В период недели активности со 16.02.2019 по 24.02.2019 очки за проведение связей по изложенным выше условиям — удваиваются. Диплом в электронном виде — бесплатный — через hamlog.ru (тематические дипломы).

Read more https://www.qrz.ru/news/15492.html